понедельник, 4 марта 2013 г.

Советы молодым писателям

Сегодня мы обратимся к удивительной книге 
Расула  Гамзатова  «Мой Дагестан», 
в которой сплавлены воедино мудрость веков и лирика молодости, кавказский характер и всепланетность ощущения жизни.



Давая совет молодым писателям, Расул Гамзатов писал: «Не говори: «Дай мне тему». Говори: «Дай мне глаза»

«…Стихи не похожи на цветы в розарии или на клумбах - там они все перед тобой, их не нужно искать, - но похожи на цветы в поле, на альпийском лугу, где каждый шаг обещает новый еще более прекрасный цветок. Чувства рождают музыку, музыка рождает чувства. Что же поставить на первое место? До сих пор не решен вопрос, что появляется сначала: яйцо или курица? Точно так же: писатель порождает тему или тема порождает писателя? Тема - это весь писательский мир, это весь писатель. Без темы его не существует. У каждого писателя она своя. Моя тема - Родина. Мне не надо ее искать и выбирать. Не мы выбираем себе Родину, но Родина с самого начала выбрала нас. Не может быть орла без неба, горного тура без скалы, форели без быстрой и чистой реки, самолета без аэродрома. Так же не может быть писателя без Родины».


Комментариев нет:

Отправить комментарий