понедельник, 4 марта 2013 г.

Пародии на Расула Гамзатова




 
Воспоминание
Я плакал. Слезы, как поток, бежали,
Когда на небе в дыме и огне
Возникла надпись, словно на кинжале:
«Отныне нету женщин на Земле!»

Я с ужасом рассматривал планету,
С тоской глядел на Дагестан родной
И ясно видел: женщин вправду нету.
На всей планете нету ни одной!

Нет жен, сестер и матерей в помине.
Никто не холит и не пилит нас.
Угасла страсть. Квартиры — в паутине.
Впустую машет крыльями Пегас.

И никому не нужные джигиты
По свету бродят, опустивши нос.
Забыты загсы. Роддома закрыты.
Арба судьбы несется под откос...

Я был убит! Я был раздавлен роком!
Я для себя оттачивал кинжал!..
- Расул Гамзатов, не храпи так громко! -
Толкнув меня, Абуталиб сказал.

Источник:
Журнал «Крокодил», 1976

Горный сонет
В горах моих, где горные потоки,
Давно живет предание о том,
Что есть на свете парус одинокий.
Белеющий в тумане голубом.
Но знает лишь один старик глубокий.
Один кунак в селении моем,
Что ищет тот абрек в стране далекой,
Что кинул тот джигит в краю родном.
Я жажду бури! Где моя папаха?
Где мой кинжал, не ведающий страха?
Я вдаль хочу, в неведомый простор!
Любимая, простимся у порога...
И выхожу один я на дорогу,
Где ждет меня в машине мой шофер.

Источник:
Антология сатиры и юмора России ХХ века. Том 37. Владлен Бахнов. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 688 с., ил.

У нас в ауле есть такой обычай:
Мужчина — что поделаешь, Восток! —
Приходит в дом избранницы с добычей,
Способной вызвать в девушке восторг.

И если горец сватает горянку,
Он знает, свадьбе попросту не быть,
Покамест он билеты на Таганку
Для милой не сумеет раздобыть.

Для этого нужны — коварство кобры,
Злость барса и выносливость коня,
А все это, к моей великой скорби,
Из всех мужчин есть только у меня.

Печально, но под крышами аула
Не родился еще такой орел,
Который бы без помощи Расула
Билеты на Таганку приобрел.

Мне вывернули душу наизнанку,
Когда я раз приехал в Дагестан:
«Расул, достань билеты на Таганку!
Ты можешь все! Пожалуйста, достань!»

И, обращаясь к целому аулу,
Я простонал, согнувшийся в дугу:
«Хотите турпоездку в Гонолулу?
Пожалуйста! А это — не могу».

Источник:
Филатов Л.А., Гафт В.И. Жизнь – театр: Сборник стихотворений. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998. – 464 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий