понедельник, 18 февраля 2013 г.

Афоризмы и мысли Р. Гамзатова


В Финляндии, ее премьер-министр спросил поэта:
– Как вам, представителю такого малочисленного народа, удалось взлететь на такую высоту?
– Я родился в высоких горах, – ответил Расул Гамзатов, – а уж оттуда спустился к людям.

***
«В молодости я ловил каждое слово аксакалов, зная, что они дадут дельный совет, а нынче молодежь сама изощряется, стремясь удивить старших».

***
«Сердце поэта такое же ранимое, как сердце матери: где бы ни стреляли, пуля попадает в его сердце».

***
«Проблемы войны и мира, всего, происходящего вокруг, легко решаются вокруг винной бутылки людьми, считающими себя в этот миг самыми умными на свете».

***
Говоря о межнациональных браках, Расул сказал: «Жена другой национальности похожа на переведенное стихотворение».

В Союзе писателей Расулу хвалили поэта, говоря, что он хороший человек. Расул ответил: «У меня нет такой штатной должности – «хороший человек».

***
Писатели обсуждали какую-то проблему, когда к ним присоединился еще один, изрядно выпивший, и Расул сказал: «Появился луч поэзии в темном царстве прозы».

***
Известный советский композитор Ян Френкель был высокого роста. Стоя рядом с ним, Расул сказал: «Ты, дорогой Ян Абрамович, являешься высотой нашей культуры, а я – ее широтой».

***
«У мужчин должны быть две любимые женщины: первая – это жена, вторая – все остальные женщины».

***
«У поэта всего три наставника, – сказал Расул, – первый – земля, на которой он родился, второй – природа, третий – умная книга».

***
 
Будучи студентом Литературного института в Москве, на лекции профессора Расул чем-то увлекся. Заметив это, лектор спросил:
– Вам не нравится моя лекция?
– Что вы! Напротив! Настолько, что я вдруг стал писать стихи.
– Продолжайте, – сказал, улыбаясь, профессор.


(ресурс http://www.gamzatov.ru/rasul.html)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий